Публикации
М. Рангасвами, С.С. Наир.
Система обслуживания-запасания типа M/M/1 с каникулами, прерываниями каникул и потерянными продажами
// Математическая Теория Игр и ее Приложения, т. 11, в. 3. 2019. C. 53-72
Ключевые слова: обслуживание-запасание, положительное время обслуживания, каникулы сервера, утерянные продажи
Рассматривается односерверная система обслуживания-запасания в условиях стратегии пополнения (s,Q) с каникулами, прерываниями каникул и потерянными продажами. Во время каникул сервер предоставляет обслуживание с меньшей скоростью, чем в обычном режиме обслуживания. Если в режиме каникул некоторая заявка обслуживается сервером, то сервер продолжает и завершает ее обслуживание в этом же режиме. После этого он переключается на обычный режим обслуживания при условии, что в очереди находится хотя бы одна заявка. Если в очереди на данный момент времени не находится ни одной заявки, то сервер переключается на режим каникул. Будем также полагать, что если на момент завершения обслуживания в период каникул в системе находятся заявки, то сервер возвращается в обычный рабочий режим, иначе – остается в режиме каникул. Для системы с бесконечной вместимостью получено условие стационарности системы, а также вычислено значение вектора стационарного распределения. Приведены оценки различных критериев производительности. Кроме того, произведен анализ периода загрузки и получено стационарное распределение времени ожидания в очереди. Приведены численные иллюстрации производительности системы, а также предложена задача оптимизации.
Индексируется в РИНЦ, РИНЦ (WS)
Система обслуживания-запасания типа M/M/1 с каникулами, прерываниями каникул и потерянными продажами (157 Kb, скачиваний: 130)
Последние изменения: 3 октября 2019