Публикации
Ч. Ван, В.В. Мазалов, Х. Гао.
Управление динамикой мнений и консенсус в социальной сети
// Математическая Теория Игр и ее Приложения, т. 12, в. 4. 2020. C. 24-39
Ключевые слова: динамика мнений, социальная сеть, консенсус, линейно-квадратическая игра, равновесие, уравнение Беллмана
Рассматривается теоретико-игровая модель влияния игроков на динамику мнений и достигаемый консенсус в социальной сети. Задача управления заключается в поддержании мнения всех участников в окрестности заранее определенного значения. Если игроков несколько, то эти целевые значения могут быть различны. Рассматриваемая динамическая игра принадлежит классу линейно-квадратических игр в дискретном времени. Оптимальное управление и равновесие находятся с помощью уравнения Беллмана. Решение достигается в аналитическом виде. Показано, что в модели влияния с одним игроком достигается управляемый консенсус в социальной сети. В модели влияния с двумя игроками показано, что хотя консенсуса в социальной сети нет, однако равновесие полностью определяется средним значением мнения всех участников, которое сходится к определенному значению. Приведены результаты численного моделирования для социальной сети с одним
и двумя игроками.
и двумя игроками.
Индексируется в РИНЦ, РИНЦ (WS)
Управление динамикой мнений и консенсус в социальной сети (371 Kb, скачиваний: 134)
Последние изменения: 23 декабря 2020